Растительность не сможет остановить глобальное потепление

10.12.10
Раздел: Глобальная экология Автор: Alexey
растительность и глобальное потепление
Автор фото: 1

Увеличение содержания углекислого газа в атмосфере планеты ускоряет рост растений, которые, в свою очередь, связывают всё большее количество углекислого газа, замедляя темпы глобального потепления. Учёные NASA предприняли попытку количественно охарактеризовать охлаждающий эффект, связанный с более интенсивным развитием растительности планеты.

Результаты математического моделирования показали, что удвоение уровня CO2 в атмосфере планеты приведёт к увеличению среднегодовой температуры на 1,94°C. При этом вклад растений в глобальный климат планеты составит -0,3°С.

--
При использовании материала не забудьте сослаться на www.priroda.su

Метки: / /




Поделиться новостью:




Если Вы хотите всегда быть в курсе последних событий, подпишитесь на наши новости.


Комментарии:

BAL написал(а):
Они все растения посчитали ? А морские/пресноводные одноклеточные водоросли ?
10.12.10 20:07:21
Светлана написал(а):
Суммарную продуктивность фотосинтеза всех растений Земли известный эколог Одум приводил в своих трудах ещё в прошлом веке. Технически несложно рассчитать продуктивность фотосинтеза всей растительности Земли, а значит и их способность депонировать углерод. Гораздо сложнее получить математическую модель, описывающую интенсивность процессов происходящего глобального потепления, которая бы учитывала множество факторов, которые оказывают влияние на климат Земли.
10.12.10 20:20:07
Владимир написал(а):
Поживем увидим.Много уже ученых эти темы поднимают, но что можно сделать? Да, тают ледники, но это еще не конец света
10.12.10 22:05:09
Игорь написал(а):
Если кто смотрел фильм BBC "Шесть градусов, которые могут изменять мир", там приводится любопытный факт. Как известно в 2003 году в Европе наблюдалась страшная жара, когда например в Париже дома, покрытые с давних пор железными листами, внутри превращались в настоящие печи. Врачи скорой помощи: "Пациентов успевали довести до больницы, но они все равно погибали. С такой патологией мы еще не встречались. Жара была такая, как будто воздух нагревали с помощью огнеметов." Всего в ночь на 10 августа погибло от 2500 до 3000 человек.

Так вот, в то самое время в Европе был отмечен один феномен, связанный с растениями. Остановка процессов фотосинтеза. В нормальных условиях растения и деревья являются главными борцами с парниковыми газами. Они поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, выделяя его в атмосферу. Однако во время той страшной жары некоторые растения… удерживали кислород, выпуская в атмосферу углекислый газ.

Филипп Сье - ученый, занимающийся проблемами переработки углерода, заметил на спутниковых снимках Парижа необычно высокую концентрацию углекислого газа. "Мы увидели, что в зонах концентрации растительности идет сильный выброс углекислого газа. Деревья не забирали его из атмосферы, как происходит обычно, наоборот, они его выделяли", - говорит Филипп.

Вывод. Во-первых, все это еще раз говорит о том, что рационально объяснить происходящие аномалии в природе сегодня становится все труднее. Потому как выявленные аномалии все чаще порождают другие, и подчас совсем с неожиданной стороны. Эти факторы вследствие их непредсказуемости невозможно заложить при моделировании.

Во-вторых, экологи признали и факт о том, что разные виды человеческой деятельности, комбинируясь, наносят существенно больший урон биоразнообразию, чем предсказывает их простое сложение.

Например не так давно выяснилось, что незагаженными человеком остались лишь 4% мировых вод. Как показывает новый атлас экологического состояния Мирового океана, сильному воздействию подверглись вдесятеро большие площади!

http://www.gazeta.ru/scienc...
10.12.10 22:49:37
Светлана написал(а):
>> Всего в ночь на 10 августа погибло от 2500 до 3000 человек. Так вот, в то самое время в Европе был отмечен один феномен, связанный с растениями. Остановка процессов фотосинтеза.

Да, погодные аномалии приостанавливают фотосинтез, но повышение среднегодовой температуры на 2 градуса не является той температурой, когда растения замедлят фотосинтез. Полностью с вами согласна, что частоту возникновения температурных аномалий необходимо учитывать. Интересно сотрудники NASA учли ли это при своём моделировании?
11.12.10 07:30:35
BAL написал(а):
Я привожу здесь часть статьи с которой я полностью согласен

"Еще один активно тиражируемый миф – о лесах, которые, выполняя роль легких планеты, насыщают атмосферу кислородом. Разумеется, в процессе фотосинтеза растения выделяют кислород. Но в нашем климате, со снежной зимой, такой процесс идет только летом, да и то в дневное время. Между тем деревья дышат, как и мы все, поглощая кислород. Умирая, деревья разлагаются, окисляя кислород. Таким образом, за свою жизнь дерево средней полосы поглощает и окисляет кислорода примерно столько же, сколько выделяет. И то, что использование древесины в качестве топлива создает экологическую нагрузку на биосферу, – тоже миф. Сжигая дерево, невозможно «загрязнить атмосферу углекислым газом» – ровно столько же его попадет в воздух, если оставить дерево просто спокойно гнить в лесу.

Да, деревья очищают воздух от пыли и насыщают его антимикробными соединениями, дают приют зверям и птицам, радуют наш глаз, но называть лесные массивы «зелеными легкими», по меньшей мере, безграмотно.
Углекислый газ в основном поглощается водами морей, да и то в разной степени. Существуют так называемые «углекислотные колодцы», одним из которых является Северное море, где растворение в воде углекислоты идет активнее, чем в других местах. Огромное количество углекислоты связали некоторые горные породы. Кислород же в атмосферу добавляют в основном растения океанов, а также в значительно меньшей степени – вечнозеленые и, что главное, быстрорастущие леса тропиков."
Вся система находится в балансе , чем теплее вода и больше углекислоты , тем быстрее растут водоросли и высшие растения выделяю больше кислорода .И это один из циклов.Надо еще смотреть как работает азотный цикл , там еще значительно интереснее.
Я могу лишь посоветовать этим "компьютерным исследователям природы " завести аквариумы (или лучше закрытые биосферы) и экспериментировать , это займет значительно больше времени , но результаты будут значительно лучше . Особенно интересные результаты они получат , когда попытаются вывести из строя хорошо выдержанную и сбалансированную биосистему , добавляя разные "парниковые газы" и изменяя температуры ( медленно).

Насчет остановки фотосинтеза , разные растения это делают при разных температурах
Если у растения в определенной климатической зоне это будет происходить часто , оно либо адаптируется либо погибнет И БУДЕТ ЗАМЕНЕНО НА БОЛЕЕ ЖИВУЧЕЕ , на этом месте вырастет растение из другой климатической зоны .Природа не терпит пустоты.
11.12.10 13:30:05
Светлана написал(а):
<< Углекислый газ в основном поглощается водами морей, да и то в разной степени.

В устойчивых лесных экосистемах на смену погибшим приходят другие деревья, которые депонируют в своих тканях углерод. Таким образом углерод постоянно пребывает в связанном состоянии. Что ни говорите, но вклад в депонирование углерода лесной растительности огромен. А это значит, что растительность всё равно вносит определённый вклад в климат планеты. Вот только оценить его далеко не просто.
11.12.10 13:49:42
Павел написал(а):
Да, а еще тем более какими темпами вырубают леса..это же кошмар!
С каждым годом вред, наносимый человеком окружающей среде увеличивается в геометрической прогресии. Нужно уже что-то делать, пока мы совсем не уничтожили планету!
11.12.10 15:40:32

Комментировать

(Авторизация)