Управление климатом Земли в будущем станет реальностью

07.06.08
Раздел: Глобальная экология Автор: Alexey
Человека никогда не устраивала не предсказуемость, он всегда стремился всё держать под контролем. Погода и климат тому не исключение. В будущем на Земле климат будет таким, каким захочет человек.

Погоду контролировать в заданном районе человек уже умеет. В ход идут пушки, самолёты, реагенты и в нужный день над нужным населённым пунктом прекращаются дожди, тучи расходятся, и появляется солнце. Следующая цель – глобальный климат Земли.

В 19 веке, когда словосочетаний «глобальное потепление» и «парниковый эффект» ещё не существовало, один из учёных Российской империи впервые задумался об изменении климата на Земле, в сторону его потепления. Он предлагал посыпать чёрной пылью льды Арктики. Исчезновение арктических льдов, по его мнению, должно было существенно улучшить климатические условия России. На побережье Ледовитого океана тогда бы заколосились хлеба, дожди превратили бы пустыни и полупустыни Средней Азии в земной рай.

В 21 веке у человека появилась головная боль – глобальное потепление, и передовые умы стали ломать голову над технологиями, с помощью которых можно «подправить» климат Земли. Появился даже термин «геоинженерия», означающий преднамеренное искусственное изменение глобального климата Земли для удовлетворения потребности человечества в комфортной окружающей среде и расширения ареала его местообитания.

В настоящее время учёные мужи уже предлагают следующие меры, направленные на изменение климата Земли:
1. Установка зеркал на околоземной орбите, с целью отразить «излишки» солнечного света в космическое пространство. Очень дорогостоящий проект, который пока не может быть осуществлён.
2. Распыление серы в атмосфере. Как известно любое извержение вулкана сопровождается кратковременным похолоданием из-за выброса большого количества серы. Завеса из частиц серы является экраном на пути солнечных лучей. Если не ошибаюсь, впервые озвучил идею использования микрочастиц серы для сдерживания глобального потепления Российский учёный Израэль. В качестве недостатков этой идеи можно отметить появление угрозы для целостности озонового слоя Земли, а так же выпадение кислотных дождей.
3. Увеличение альбедо (отражательной способности) поверхности Земли. Предложений очень много, особенно запомнились такие оригинальные, как одевание теплоизоляционных чехлов на ледники, покрытие белым цветом скал, пустынь, крыш домов, генетическая модификация древесных растений (деревья со специфической листвой, отражающей большее количество света) и высадка их на больших площадях.
4. Стимуляция роста и размножения одноклеточных водорослей (фитопланктона) в Мировом океане, что должно будет способствовать интенсивному поглощению CO2 из атмосферы Земли. Возможно также искусственное получение «высокопродуктивных» видов одноклеточных водорослей. Этот способ сопряжён с коренной перестройкой экосистем Мирового океана, так что применение его на практике под большим вопросом.
5. Искусственное депонирование CO2 в недрах Земли. Недавно немецкие учёные предложили создавать хранилища для растительного мусора. На днях появилось ещё одно оригинальное предложение учёных – создание искусственных деревьев.
Это далеко не все способы гео-инженерии. Большинство из них пока трудно воплотить в реальности. Без сомнения, если в будущем климат перестанет устраивать человеческую цивилизацию или представлять угрозу для существования вида Homo sapiens, в ход пойдут всевозможные технологии.

При осуществлении искусственных глобальных климатических изменений «всплывает» ещё и моральный аспект – как настроить «климат-контроль», чтоб это устраивало всех. Даже для людей, находящихся в одном помещении с кондиционером одна и та же установленная температура может вызывать разные ощущения. В масштабах Земли количество недовольных настройками глобального «кондиционера» может быть куда больше.
Можно с уверенностью сказать, что климат будет находиться в руках сверхдержав, так как благоприятные климатические условия на их территории будут способствовать наиболее эффективной хозяйственной деятельности, а значит и способствовать росту благосостояния.

Автор: А.В. Егошин

--
При использовании материала не забудьте сослаться на www.priroda.su

Метки: / / / / /




Поделиться новостью:




Если Вы хотите всегда быть в курсе последних событий, подпишитесь на наши новости.


Комментарии:

Ожегов Дмитрий написал(а):
А не кажется ли вам что это не наша компитенция.
09.06.08 16:58:16
Alex написал(а):
Да, в настоящее время пока это не в компетенции современного человечества, но в будущем по мере накопления знаний о биосфере Земли, её функционировании и связях между структурными компонентами это станет реальностью.
09.06.08 17:37:13
Rustam написал(а):
ученые также утверждают, что человек использует свой мозг на 10-15%;
по этой статье я вижу, что они правильно оценили свой умственный потенциал; надо беречь природу, которая дала нам возможность выжить
10.06.08 06:52:03
Регина написал(а):
К тому времени, когда искусственное изменение климата станет возвожным, человек научиться использовать свой мозг на 30% ;-)
10.06.08 18:19:48
Alex написал(а):
Человек использует свой мозг только на 2-3%, а гении - на 5%.
11.06.08 22:21:38
Евгений Попов написал(а):
Вставил ссылку на Вашу статью ;)

http://www.epopov.ru/?p=147
13.06.08 14:43:18
Alex написал(а):
Кстати, Евгений, интересные фото.
Посмотрел и самому пить захотелось. :-)
13.06.08 15:00:55
Евгений Попов написал(а):
Спасибо :)
13.06.08 15:10:48
Alex написал(а):
Совсем забыл, на природе.su уже как-то проскакивала статейка об искуственном изменении климата
http://www.priroda.su/item/64
16.06.08 19:26:19
Женя написал(а):
Человек никогда не будет контролировать климат на планете, т.к. климат ни в коей мере не определяется средней температурой планеты. Все попытки глобального контроля и изменения климата ударят по самому человеку и ударят больно. Климат и без нас находится под контролем (Дмитрий Ожегов совершенно прав). Попытки контроля над климатом и строительство Валонской башни - это явления одного порядка.
16.06.08 21:39:11
Alexey написал(а):
Поживём увидим.
Человек уже сейчас может изменить климат Земли. Несколько десятков мощных ядерных взрывов и глобальное похолодание обеспечено. Гораздо сложнее осуществить контролируемое изменение климата. Пока это невозможно, но в будущем человек замахнётся и на это.
16.06.08 21:50:13
Женя написал(а):
Алексею. Учёные уже сечас готовы заняться "контролируемым" изменеием климата. Например, они хотят вывалить в стратосферу миллион тонн серы, им пока денег на это не дают (к счастью). Но эсли они найдут и привлекут крупного олигарха? См.,например,http://zhurnal.lib.ru/edito...
18.06.08 14:56:21
Alexey написал(а):
Учёные и в ближайшем будущем не готовы будут заниматься "контролируемым" изменением климата. За ссылку спасибо. На днях почитаю ваши статьи.
18.06.08 21:27:11
student написал(а):
ЧЕЛОВЕКУ нужно
БОЛЬШЕ пригодных земель ,
БОЛЬШЕ нормальной еды ,
БОЛЬШЕ благ цивилизаци
и на конец мы должны создать для себя рай здесь на земле а не искать спасения в грязной религиозной лжи утверждающей что человек ничтожество и мы не должны надеется на несуществующий рай на небесах . ЧЕЛОВЕК может и должен менять мир и климат чтобы создать здесь на земле не взирая ни на что новый мир будущего
25.06.08 14:11:17
Вера написал(а):
Пока ещё никто не знает, что там ...
25.06.08 18:25:42
Григорий Разгон написал(а):
Управление климатом реальная задача, но из-за недостаточности знаний о природе температурных колебаний - преждевременная и опасная своими не предсказуемыми последствиями. Подходы к влиянию на климат несколько упрощённые. Если не понять того, что Земля как и другие планеты, способна менять тепловой поток из своих недр в ответ на внешнее воздействие - гравитационный "гул" Солнца, магнитные колебания светила, его выбросы плазмы и пр., то управлять климатом безрассудно. С учётом же этой особенности, коректировать климат с возростанием потепления, всё-таки придётся. Но вполне вероятно, что компенсационное влияние ослабления, из-за опреснения воды Ледовитого океана, Гольфстрима и других течений нивилируют резкое возрастание температур.
02.07.08 12:20:18
Alexey написал(а):
Да, согласен, что на данном этапе развития человеческой цивилизации контролируемое изменение глобального климата не возможно. Слишком мало у нас знаний об "устройстве" Земли и Космоса, но в будущем, если человечество успешно переживёт все опасности на своём пути - это станет реальностью.
02.07.08 18:54:08
Женя написал(а):
Студенту, Вы наверное молоды и в Вас говорит юношеский максимализм. Это пройдёт. Однако Вы с апломбом пишите о вещах, которые не изучали и в которых ничего не смыслите. Религии ни в коей мере не утверждают, что человек ничтожествво, наоборот (напр. христианство) утрерждает, что человек духовное детя Бога. И самый смертный грех в христианстве - это убийство. А раз мы дети Бога, то и сонаследники Его. Принижают человека как раз атеисты
, т.к. они считают человека животным, обладающим разумом. Поэтому:
Пригодных земель всё меньше (только и пишут о деградации почв)
Нормальной еды всё меньше (мы уже сейчас едим неизвестно что)
А блага цивилизации нагоняют такого страха, что дальше некуда (например атомная бомба).
Вы бы почитали что-нибудь религиозное. Думаю это пошло бы Вам на пользу.
02.07.08 23:04:31
Alexey написал(а):
Женя, с воинствующими атеистами лучше не связываться. Польётся столько аргументов... ;-)
02.07.08 23:43:45
Григорий Разгон написал(а):
Цитата:
"...если человечество успешно переживёт все опасности на своём пути - это станет реальностью."

Исходя из того, что человечество не сохранило системной информации о своей истории за пределами 9-10тыс. лет, то успешно пережить подобные катаклизмы маловероятно. Для примера: климатический тепловой всплеск наблюдаемый сейчас, с высокой вероятностью может закончиться остоновкой Голфстрима, все сценарии подобной катастрофы предусматривают резкое похолодание в Европе и Азии с исчезновением многих стран из-за оледенения. Это не такая уж далёкая перспектива. Существовали же проекты по усилению Гольфстрима, возможно наступает время подготовки к их осуществлению, что бы согнать с поверхности Ледовитого океана опресненную, от растаявших льдов, воду. Перенаправление северных рек, в рамках подобной проблемы, не такой уж идиотизм, как нам казалось в прошлом. Но это очень дорогостоящее занятие. Несколько проще, имеется возможность влияния на образование , "дробление" крупных циклонов, т.к. человечество уже подготовило материальную базу для этого, используя её в других целях. Не сверх задача, по предотвращению исчезновения магнитного поля Земли. Но для этого, на первых порах, необходимо отказаться от архаичного представления о магнетизме Земли с помощью т.н. "динамо эффекта".
А распылять соединения серы или красить поверхность Земли, это тоже самое, если бы понижать температуру в сауне кондиционером.
03.07.08 09:55:32
Alexey написал(а):
Григорий, вы мне напомнили один грандиозный проект, который по масштабности можно сравнить с поворотом рек.

В 50-е годы XX века инженер и учёный - географ Борисов предложил перекрыть Берингов пролив от Чукотки до Аляски огромной плотиной. По его замыслу гигантские мощные насосы должны были перекачивать воды из Северного Ледовитого океана в Тихий океан, что способствовало бы продвижению теплых вод Гольфстрима до северо-восточных берегов Евразии. В результате льды Арктики, по его предположению, должны будут растаять, климат стать теплее, а мерзлотные земли стать плодородной пашней.
03.07.08 20:10:58
Григорий Разгон написал(а):
Цитата:
"В 50-е годы XX века инженер и учёный - географ Борисов предложил перекрыть Берингов пролив от Чукотки до Аляски огромной плотиной"

Что-то в этом роде, но плотина не нужна, можно обойтись плавучей дамбой на глубину 600-800 метров, а вместо насосов закрепить флотилию в несколько сот кораблей.

03.07.08. на НТВ прозвучала информация об проводимых испытаниях США, в рамках новых вооружений, по созданию искусственного северного сияния, большей опасности придумать не возможно. Испытания, с применением "башен Теслы" в Северном полушарии, могут привести к исчезновению магнитного поля Земли, с вытекающими катастрофическими последствиями. Проводили бы эти испытания в Южном полушарии и укрепляли бы этим магнитное поле. Не ведают, что творят, ставят человечество на грань исчезновения. Подобные подходы из-за неправильного понимания генезиса магнитного поля, зациклились на "динамо эффекте". Мировой общественности, экологическим организациям, нужно кричать "КАРАУЛ" во весь голос.
04.07.08 09:27:48
Alexey написал(а):
То есть америкосы собираются повторить опыты Николы Теслы? По первому каналу месяца два назад была передача о Николе Тесла. В которой утверждалось, что ему удалось получить оружие, способное использовать электромагнитное поле Земли, и якобы Тунгусский метеорит был "пробным выстрелом" его оружия-башни. Вообщем, что-то на уровне научной фантастики.
04.07.08 20:04:00
Григорий Разгон написал(а):
Цитата:
"Тунгусский метеорит был "пробным выстрелом" его оружия-башни."

Если продолжительное время будет работать подобное устройство в Северном полушарии, то с противоположной стороны Земли в этом же полушарии, от «башни», создастся "воронка" (от дополнительного полюса) в магнитосфере, как над Южным полюсом, и при начавшейся активности Солнца в этот период, его фрагмент может попасть в образовавшуюся "воронку". В нормальных условиях, магнитосфера защищает нас от выбросов плазмы. Таинственность вокруг опытов Теслы в том, что с позиций современной парадигмы не пояснить, как на выходе его устройства можно получить бОльшую мощность, чем на входе. С позиций, предлагаемой мною гипотезы, к поверхности Земли, электромагнитом подтягиваются электроны из электронно сфер (как насосом) и они уже образуют этот гигантский электрический поток. В чём опасность такого рода занятий? Подтягивание электронов к поверхности не опасно, это происходит при грозах статическим электрическим полем, но подтягивание их (электронов) электромагнитом, да ещё создавая высокие частоты, приводит к тому, что огромные массивы электронов приобретают новый спинальный момент, тем самым создаётся дополнительная магнитная аномалия или полюс. Если ещё и в Северном полушарии, то этот дополнительный «южный полюс» ослабит напряжённость магнитного поля Земли и в зависимости от мощности этого устройства или создавшейся ситуации из-за Солнечной активности, может исчезнуть магнитное поле нашей планеты. Вот так выглядит ситуация с «башнями Теслы» с позиций моей гипотезы. С уважением, Григорий Разгон.
05.07.08 19:22:25
student написал(а):
Жене
Только атеист в полной мере видит безграничный нарциссизм и самообман верующих. Только атеист понимает, насколько аморально верить в то, что один и тот же милостивый бог спасал тебя от катастрофы и топил младенцев в их колыбелях. Отказываясь прятать реальность человеческого страдания за сладенькой фантазией о вечном блаженстве, атеист остро чувствует, насколько драгоценна человеческая жизнь — и как прискорбно то, что миллионы людей подвергают друг друга страданиям и отказываются от счастья по прихоти собственного воображения.

Трудно представить, катастрофа каких масштабов сможет поколебать религиозную веру. Холокоста оказалось недостаточно. Не хватило и геноцида в Руанде — даже несмотря на то, что среди убийц, вооружённых мачете, были священники. Как минимум 300 миллионов человек, среди них немало детей, погибли от оспы в XX веке. Воистину, пути господни неисповедимы. Похоже, даже самые вопиющие противоречия не помеха для религиозной веры. В вопросах веры мы целиком оторвались от земли.
24.08.08 15:41:03
Женя написал(а):
Студенту. У Бога нет мёртвых. У Бога все живые.
Атеисты хотят спрятать 480 млрд. тонн углекислого газа в пучинах мирового океана, окружить Землю эеркалами и серой (прямой удар по фотосинтезу), получать метан или угарный газ из атмосферы, засеять все поля рапсом для моторного топлива. В таких условиях голод неизбежен. Умрут миллионы, или даже миллиарды человеческих существ. Неужели Вы этого хотите? У нас одна надежда - на Господа.
Мой Вам совет: запасайте ЗПГ.
24.08.08 19:46:58
Юрий написал(а):
Думаю геоинженерия будет применена (а не ограничения и альтернативные источники энергии), так как она соответствует интересам нефтяных магнатов (можно гадить и наживаться). Интересно это будет и новой индустрии геоинженерного бизнеса. Не забывайте, что деньги - самое главное на этой планете.
08.02.09 17:39:22
Trixi написал(а):
Чтобы контролировать потепление существует гораздо более простое и доступное решение.Причем, чтобы помочь его осуществлению не надо сидеть в правительстве или ворочать миллионами. Нужно сократить потребление животных продуктов. Только в Латинской Америке 70% пастбищ для выпаса скота в прошлом были заняты лесами. Есть о чем задуматься. Другие факты на эту тему вы найдете на http://www.vita.org.ru/veg/...
28.03.09 05:11:22
Alexey написал(а):
Согласен. Ограничивать нужно.
Рост потребления мяса в развивающихся странах грозит оставить Землю без леса.
http://www.priroda.su/item/48
28.03.09 09:48:07

Комментировать

(Авторизация)