Человечество могло бы уже осваивать просторы галактики?

12.01.09
Раздел: Человек Автор: Alexey
Вы никогда не задумывались над тем, каких высот в развитии достигла наша цивилизация если была бы ограждена от различных идеологических заблуждений и войн?
В глобальной сети нашёл занимательный график, на котором наглядно представлено влияние мрачного средневековья со всеми инквизициями, пытками и гонениями на развитие человеческой цивилизации.
По графику видно, что если бы не "средневековый беспредел", то существующих технологий человеческая цивилизация достигла бы ещё до начала Ренессанса (Возрождения), то есть, где-то в районе 14 века.

развитие цивилизации


--
При использовании материала не забудьте сослаться на www.priroda.su

Метки:




Поделиться новостью:




Если Вы хотите всегда быть в курсе последних событий, подпишитесь на наши новости.


Комментарии:

кирилл написал(а):
если бы так было, то в 21 веке планета земля была бы уничтожена из-за 3 мировой войны
12.01.09 19:56:44
Арнольд написал(а):
между прочим идеологические заблуждения есть даже сейчас, и они всегда будут тормозить прогресс
12.01.09 19:58:59
grang написал(а):
а с другой стороны было бы здорово жить в постиндустриальный век, когда за тебя все делают машины, а ты только пожинаешь плоды их трудов
12.01.09 20:01:43
GaryKa написал(а):
Если бы да кабы....
По каким параметрам измеряется 'Scientific Advance'. В Средневековье тоже был прогресс.
Кроме того не стоит выделять только европейскую цивилизацию, можно вспомнить Ближний Восток, Индию, Китай и др. в эти периоды.
Так что этот график мягко говоря "притянут за уши". Прогресс шел как мог и с разной скоростью в разных регионах в разные периоды времени. Если бы не было средневековья мы бы могли не только уже "летать по галактике", но и строить очередную пирамиду например.
13.01.09 16:02:55
Alexey написал(а):
Прогресс был и в Средневековье, равно как и регресс в настоящее время. Определяющим является интенсивность этих процессов.
Хотелось бы тоже узнать, как измерялся Scientific Advance.

Думаю, что не вызывает никаких сомнений если бы человечество не "ударялось" в различные идеологические заблуждения, то к настоящему времени человеческая цивилизация достигла бы более высокого развития.
13.01.09 16:22:32
Ираклий написал(а):
Есть проекты для освоения космоса. Вот чего нам не хватает в первую очередь:

Двигателя для межпланетных кораблей, горючее для которых можно было бы добывать не только на Земле.

Как следствие нам не хватает технологий добычи этого горючего.

Материалов для космического строительства и технологий строительства на планетах.
23.01.09 14:49:58
Аркадий написал(а):
Не знаю, прогресса без конкуренции нет, во время войны ведь не только оружие изобретается, но и медикаменты например, средства передвижения, хотя цель не оправдывает средства.
26.01.09 18:54:58
Ваз написал(а):
Да прогресс, которого достигло человечество очень велик, но, я не считаю, что это прям уж так высоко - еще есть куда стремиться, правда, если не заботиться о природе, достигнуть новых высот не удастся.
27.01.09 15:46:30
Вот именно, что со своим прогрессом люди забывают об природе, об животных, об экологии. Да что там, они даже о себе забывают, об своей духовности, об отношениях друг с другом.
30.01.09 18:02:45
Елена написал(а):
Мне кажется что все человеческие "прогрессы" для природы как раз наоборот.
31.01.09 12:16:03
Глеб написал(а):
Если бы в 14 веке развитие было бы на теперешнем уровне, то мы бы сейчас, вероятно, зелёные растения видели бы только в виде голограмм или чего-то в этом роде.
07.02.09 00:30:24
Май написал(а):
Инквизиция - инквизицией, но вот насчет войн не соглашусь. Войны всегда были двигателем прогресса. Начните хотя бы с доисторической эпохи, когда люди на мамонтов с копьями ходили. Если бы не нужно было добывать себе пищу в бою, а можно было бы тупо есть бананы с деревьев и ни о чем больше не думать - до сих пор бы ходили по лесу и ели бананы. Так что тут две стороны медали..
09.02.09 17:23:14
Alexey написал(а):
Май, согласен с Вами, но война войне рознь. Когда речь идёт о военном соперничестве между двумя державами тогда да, война способствует развитию технологий. А когда имеет место гражданская война в той или иной стране, то, думаю, прогресса от неё немного.

Сейчас в уме всплыли цифры, что в Советском Союзе в одно время на военные нужды уходило до 80% бюджета. Если все эти средства "бахнуть" в науку, то что было бы?
09.02.09 18:55:35
Владимир написал(а):
Откат Европы после Рима - следствие освоения Европой Христианства. Поначалу для многих христианские святые были переодетыми богами прежнего времени. И только когда полностью возобладало единобожие - а значит и весь мир был понят как единое - тогда и пошло развитие и производства и техники и как следствие - науки.
Короче - не были бы Римляне такими многобожными, а приняли Христианство во II веке с их организованностью как последовательное единобожие тогда могло бы и быть. Только наша цивилизация была бы ещё более европоцентрична
14.02.09 00:19:20
Alexey написал(а):
Очень интересное мнение.
14.02.09 10:03:56
Владимир написал(а):
К сожалению не могу вспомнить учёного, который именно эту роль христианства обосновал.. Помню,что англичанин и не Уитроу...
В принципе ту же роль мог сыграть иудаизм, но в силу моноэтничности он был изолирован.
14.02.09 13:36:18
Pasha написал(а):
Как не печально признать, но история человечества доказывает обратное, а именно, что "хорошая жизнь" убивает человека и его цивилизацию, происходит вырождение. Прогресс всегда лишь там, где он официально запрещен. И всевозможные разрешения ведут к потере интереса к данному предмету или теме. Надо как можно больше запрещать, преследовать и наказывать, что бы выжить.
03.05.09 02:54:36
Владимир написал(а):
Pasha, вы имеете ввиду период VIII-XII веков, когда климат был заметно лучше современного? С XIV века пошло ухудшение климата и пошёл прогресс?
20.05.09 00:09:26
Gesha написал(а):
Прежде чем лететь в другие галактики, не плохо было бы навести порядок на бедной матушке Земле.
21.09.09 13:24:38

Комментировать

(Авторизация)